"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ҚЫЗЫЛҰЙЫМ АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗІГІ ОРТА МЕТЕБІ" КММ
КГУ «ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА КЫЗЫЛУЮМ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Спорт в школе

02.03.2018

                         Спорт в школе 

Занятия физической культурой и спортом полезны и

необходимы людям любого возраста. Из разнообразных видов физических упражнений

можно выбрать такие, которые будут лучше всего подходить дошкольникам,

школьникам, молодым и пожилым людям. И чем раньше начать заниматься физической

культурой и спортом, тем больше пользы они принесут. Надо только помнить, что

эта польза будет зависеть от того, как проводятся занятия и тренировки. Самое

главное правило — занятия должны проводиться систематически, а не от случая к

случаю. И второе, не менее важное правило, — обязательный врачебный контроль.

В нашей стране особенно серьезное внимание

уделяется физическому воспитанию молодежи в вузах, техникумах, школах. Миллионы

детей, подростков, юношей и девушек занимаются в различных спортивных секциях и

школах, получают спортивные разряды и борются за установление новых рекордов.

За последние годы наша молодежь обновила более

200 всесоюзных юношеских рекордов. Серьезные достижения принесла ранняя

спортивная специализация детей и подростков, получающая сейчас все большее

распространение.

Физическому развитию должно помогать правильно

проводимое и хорошо организованное физическое воспитание. Чередование

умственного и физического труда, гимнастики, игр и других физкультурных

мероприятии с занятиями в школе и приготовлением уроков, т. е. правильный

распорядок дня, способствует высокопроизводительному труду.

День каждого советского человека — взрослого и

ребенка — должен начинаться с утренней гигиенической гимнастики. Цель утренней

гимнастики — приведение организма в бодрое состояние после сна, мобилизация его

для предстоящей деятельности в течение дня (подробнее о гигиенической

гимнастике.

Игры занимают большое место в воспитании детей

всех возрастов. А. М. Горький говорил: «Игра есть путь детей к познанию мира, в

котором они живут и который призваны изменить».

 Игра — это

подготовка ребенка к труду, и она постепенно заменяется трудом. Поэтому

руководить игрой школьника так же необходимо, как и всей его жизнью. В школьном

возрасте он уже многое понимает, еще больше познает, но не всегда может

самостоятельно справиться с этим потоком знаний. Надо помочь школьнику

распределить свое время так, чтобы и школьным занятиям, и общественно полезному

труду, и отдыху — спорту, играм, развлечениям — отводилось определенное место в

режиме дня.

 Удовольствие, которое испытывают ребята во

время игры, оказывает на них большое положительное влияние. Прежде всего важно

гигиеническое значение игр. Радостное настроение всегда предопределяет

физиологические изменения и организме ребенка — усиливается обмен веществ,

повышается деятельность дыхания и кровообращения. Сильное эмоциональное

возбуждение в значительной степени влияет на нервную систему.

 Активные

веселые игры вызывают усиленную деятельность высших отделов головного мозга,

связанных с интеллектом и волей.

Эти особенности детских игр делают их могучим

средством воспитания. Мы должны обеспечить детям возможность веселых игр в

интересах не только их здоровья, но и умственного и нравственного (и, конечно,

физического) их развития.

Физические упражнения и игры могут принести

пользу детям только в том случае, если они будут ими заниматься регулярно (как

правило, на свежем воздухе) и если при этом родители и воспитатели будут

заботиться о соответствии этих упражнений силам и возрасту детей.

 Для детей

7—8 лет особенно полезны физические упражнения и подвижные игры, укрепляющие

мышцы спины, живота и грудной клетки. Чрезвычайно важно, чтобы ребенок,

упражняясь и играя, приучался дышать через нос. Очень полезны для маленьких

школьников игры и упражнения с мячами, обручем, скакалкой, а также «салочки»,

игра в «классы», «прятки» и т. д.

Не рекомендуются подъем и переноска больших

грузов, подтягивание на руках, силовые игры. Большая силовая нагрузка ведет к

преждевременной остановке роста, к расстройствам сердечной деятельности.

 Для детей

9—10 лет можно допускать силовые упражнения, но кратковременные — игры с

различными перетягиваниями, «бой петухов» (для мальчиков) и т. п. Особенно

можно рекомендовать лыжные прогулки со взрослыми. Можно разрешать занятия на

так называемых гимнастических городках (качели с лестницами, канатами и шестами

для лазания). Занятия на гимнастических снарядах — брусьях, кольцах,

перекладине — без специального наблюдения педагога по физической культуре

разрешать не надо.

 У

подростков 12—15 лет уже идет быстрый рост тела в длину. В это время, как

правило, наблюдается ухудшение координации движений (угловатость и неловкость

подростков). Занятия гимнастикой, спортом и играми помогут ослабить эти

явления, сократить время этого периода. Особенно внимательным к реакции

организма подростка надо быть при занятиях, связанных с длительным бегом,

борьбой, гимнастикой (на снарядах) и в играх с большой физической нагрузкой

(футбол, баскетбол).

 

                 Дене

тәрбие мұғалімі: Быхылова Юлия Сергеевна

Просмотров: 293


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст