"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ҚЫЗЫЛҰЙЫМ АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗІГІ ОРТА МЕТЕБІ" КММ
КГУ «ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА КЫЗЫЛУЮМ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Обособление согласованных определений.

17.03.2017

Тема:

Обособление согласованных определений.

Цели:

1.Усвоение общих правил обособления            

            согласованных определений,

формирование

            умений- находить грамматические

условия

            обособления определения,выраженными

            причастным оборотом и

прилагательным с

            зависимым словом;а также двумя

            согласованными

определениями,относящиеся к

            существительному и личному

местоимению;

 

            2.Развивать память,логическое

мышление,

             развивать умение делать

выводы,рассуждать,

             применять знания на практике;

 

            3.Способствовать умению работать в

группе,в

              коллективе;а также

патриотическому,

              нравственному,эстетическому

воспитанию.

 

Вид

урока:традиционный.

Тип

урока:изучение нового материала.

Методы:наглчдный,словесный.

Оборудование:таблица,компьютер,запись

на доске.

     

 

 

 

 

 

            Ход урока:

I

Орг.момент:

Ребята вам тепло?Да!

В классе светло?Да!

Прозвенел уже звонок? Да!

Уже закончился урок? Нет!

Только начался урок? Да!

Хотите учиться?Да!

Значит можно всем садиться!

 

-Здравствуйте,ребята!

Присаживайтесь.

Наш веселый школьный звонок

Пригласил всех нас на урок!

На наших гостей вы сейчас оглянитесь,

Доброю улыбкой всем улыбнитесь

Много работы сегодня у нас

И всем я желаю успехов сейчас!

-Ребята,с каким настроением вы

пришли на урок, просигнальте мне,пожалуйста.(Дети показывают смайлики)

 

II. Сообщение целей урока:

Сегодня мы продолжим говорить

об обособлении, а именно об обособлении согласованных определений, способах их

выражения, условия обособления и научимся выделять их в предложениях.

Вы будете работать в группах, а

значит должны помогать друг другу. В 1 группе руководитель Бауржан, во 2 группе

Бекежан. Руководители будут оценивать своих одноклассников. И в конце урока

сделаем вывод.

И ещё, у каждого из вас на

груди прицеплен лепесток.Этот лепесток с секретом,узнаете к концу урока.

III Повторение пройденного материала:

А сейчас,дети,повторим

причастие.                                                           1.Что

такое причастие?

2.Как образуются действительные

причастия настоящего времени?

3Как образуются действительные

причастия прошедшего времени?

4.Как образуются страдательные

причастия настоящего времени?

5.Как образуются страдательные

причастия прошедшего времени?

6.Что такое причастный оборот?

7.Какую синтаксическую функцию

в предложении выполняют причастие и причастный оборот?

Теорию мы повторили. А сейчас

практическое задание.

Я раздам вам листочки-«камни»,на

которых написаны причастия. 1 группа должна выбрать действительные причастия,2

группа – страдательные причастия и приклеить их на плакат,чтобы получилась

гора.

 

 

IV.Лексическая тема.

-Как вы уже видите,у нас

получилась гора,но только самодельная.А какие настоящие горы вы знаете,

назовите.

(Дети отвечают)

-А какие горы находятся в наших

краях?

(Дети отвечают)

-То есть они находятся в нашем

родном краю. И  лексическая тема нашего

урока является «Родной край».

Составьте словарь на данную

тему.

(Запись и чтение слов)

-К какой части речи относятся

данные слова?

(Дети отвечают)

 

V  Опережающее

задание:

В наших краях есть горы,

которые находятся в красивейшем месте-в Боровом. Казахский поэт Сакен Сейфуллин

написал поэму «Кокшетау».И сейчас вы прослушайте отрывок из этой поэмы.Читать

будет Раушан.И одновременно просмотрите слайды с изображением гор и озёр.

VI.Введение в новую тему.

Обратите внимание на эти

предложения:

Расположенное недалеко от нас

озеро называется Жокей.

Озеро,расположенное недалеко от

нас,называется Жокей.

Вопросы:1.Найти

причастие-одиночное или с зависимым                                             словом.

2.Найти определяемое слово,где

оно находится по отношению к причастию.

3.Когда выделяется причастный

оборот, а когда – нет.

Вывод:выделяется, т.е.

обособляется причастие с зависимым словом,стоящее после определяемого слова.

VII.Объяснение новой темы:

Также рассмотрим другие случаи

обособления согласованных определений(по таблице).

-Прочитаем правило в учебнике и

сравним с таблицей.

 

VIII.Закрепление новой темы.

Закрепим данную тему, выполнив

некоторые задания и продолжим говорить о родном крае.

-Чтение текста «Выбираем

маршрут» (упр.8,стр.209.)

-О чём говорится в данном

тексте?

-Какие легенды упоминаются в

тексте?

(О горе Бура,Жеке-батыр)

-Вспомните сюжет и кратко

расскажите о них.1 группа –о горе Бура,2 группа-о горе Жеке-батыр.И не просто

рассказать,но и нарисовать,как вы представляете.

(Рассказ представителя

группы,рисунки наклеить на доску)

 

IX.Письменная работа.

Найти в тексте предложения с

обособленными определениями,выписать и выполнить синтаксический разбор.

(у доски)

 

  X.Физминутка(по

компьютеру).

 

 

XI.Сопоставительный тест.

Закрепим условия обособления

согласованных определений.Сопоставим условия и примеры,правильно соединив

стрелочками.

Условия

Примеры

1.Согласованные определения,выраженные причастным

оборотом или прилагательным с зависимым словом,если стоят после определяемого

слова.

А.Ветер,тёплый и ласковый,дул прямо в лицо.

2.Группа одиночных согласованных определений,стоящих

после определяемого слова.

Б.Усталая,она не могла идти дальше.

3.Определения,которые относятся к личному местоимению.

В.Трава,сгибаемая ударами ветра и дождя,ложилась на

землю.

 

(Ответы вывешивают на доску).

 

 

XII.Работа по учебнику.

Работа у доски(упр.4,стр.207).

Переписать,расставляя знаки

препинания,подчеркнуть обособленные определения и объяснить выделение

определений.

(Выходят по одному к доске )

XIII.Тест на изученную тему.

Выполним тест.Отметив  ответы,вы можете узнать правильный ответ на

лепестках,которые находятся у вас .Если увас правильный ответ,то вы

прикрепляете лепесток на доску и у нас получится цветок.Надеюсь,вы справитесь.

XIV.Оценивание.

По оценочному листу оценить

учащихся и выставить оценки.

XV.Домашнее задание.

Общее:выучить правило,упр.6,стр.207

Выборочно:1)найти стихотворение

о родном крае с              

                       причастным оборотом;

                       2)написать

мини-сочинение на тему «Родной              

                         край»;

                       3)составить карточки с

обособленными

                        определениями.

 

 

 

 

XVI.Рефлексия.

-Какое у вас настроение сейчас,просигнальте

мне, пожалуйста.

(Показ смайликов)

-Ребята,достигли мы

цели,поставленную в начале урока?

-Что было интересным?

-Что вызвало затруднения?

(дети отвечают).

 

 

Урок хочу закончить

стихотворением С.Маршака.

Желаю вам цвести,расти,

Копить,крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

 

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце будет умным.

 

Вам от души желаю я,

Друзья,всего хорошего.

А всё хорошее,друзья,

Даётся нам недёшево.

-На этом наш урок закончен. До

свидания.

 

Просмотров: 262


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст